ФОРУМ ПРОДАЁТСЯ!!! ВСЕ ВОПРОСЫ НА EMAIL vadim99979@mail.ru

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Kia Sorento & Hyundai Terracan  Empty Kia Sorento & Hyundai Terracan Вс Авг 21, 2011 5:31 pm

Вадим

Вадим

Администратор
КОРЕЙСКИЙ ДУЭТ
УЧАСТНИКИ ТЕСТА

Hyundai Terracan 3.5 V6 $42 390 Солидный внедорожник с самобытным запоминающимся дизайном, обладающий незаурядными «асфальтовыми» качествами.



KIA Sorento 3.5 V6 $43 600 Современный внедорожник с хорошими динамическими качествами и отличными возможностями вне дорог.



Воистину, пути Господни неисповедимы. Это в полной мере относится и к автопроизводителям. Жесточайшая борьба за покупателя приводит порой к неожиданным поворотам — вчерашние конкуренты становятся партнерами. Крупные концерны, уверенно стоящие на ногах, поглощают более мелкие фирмы, и получается, что они расширяют тем самым ассортимент предлагаемой продукции. Возможность снимать сливки с популярности чужого бренда, волею судеб оказавшегося под крылом сильной, но производящей массовые автомобили компании, приносит не только прибыль, но и благотворно сказывается на имидже.



Даже именитые концерны стремятся объединить усилия, ведь вместе легче выжить в бушующем море конкуренции: подобные слияния позволяют максимально снизить затраты на создание новых моделей. Достаточно разработать одну-две платформы, и можно выпускать автомобили под различными марками.



Не обошла эта тенденция и корейский автопром. Пять лет назад объединились две ведущие компании — Hyundai и KIA, что помогло им выстоять в суровых условиях экономического кризиса. С тех пор деятельность обеих фирм направлена на максимальную унификацию выпускаемой продукции. Ярким примером такой кооперации могут служить созданные на одной платформе Hyundai Tucsan и KIA Sportage второго поколения, начинающие конвейерную жизнь Hyundai Accent и KIA Rio последней генерации.



Первые шаги, направленные на снижение производственных затрат, были сделаны раньше — при создании Terracan и Sorento. Дизайнеры Hyundai поступили без оглядки на кого бы то ни было, и внешность этого автомобиля вполне самобытна. Недавний рестайлинг слегка освежил облик Terracan: иная фальшрадиаторная решетка, другие задние фонари. Подретушированы и бамперы, но в основном стиль автомобиля не изменился. Это по-прежнему хорошо узнаваемый внедорожник со специфичным длинным плоским капотом и смещенным назад салоном.



Облик KIA Sorento — вариация на тему Mercedes ML-Klasse и Lexus RX300 предыдущего поколения. Передок автомобиля, особенно широкая наклонная кузовная стойка за задней дверью, красноречиво свидетельствуют о том, что именно послужило источником вдохновения для дизайнеров из KIA.



Тестовые автомобили неплохо вооружены: каждый из них имеет под капотом V-образную бензиновую «шестерку», агрегатированную с автоматической коробкой передач. Наличие мощного силового агрегата и «автомата» подразумевает богатую комплектацию. Что ж, и Terracan, и Sorento могут похвастать кожаным салоном, системой климат-контроля, электростеклоподъемниками на всех дверях, электроприводом и подогревом зеркал, фронтальными подушками безопасности, люком с электроприводом и другим оснащением.



Ключевое слово для характеристики внутреннего убранства Hyundai Terracan — добротность. Серый пластик передней панели, может, и не самый дорогой, зато на ходу не издает никаких звуков. Центральная консоль и двери обильно украшены «деревянной» пластмассой. Однако на рулевом колесе дерево самое что ни на есть настоящее: оно весьма удачно сочетается с кожей, которой обшита ступица и часть обода. Именно эта комбинация придает салону Terracan больше солидности, чем «косящие» под благородное дерево декоративные вставки.



Дизайнеры KIA следовали тому же принципу, что и их коллеги из Hyundai. Передняя панель Sorento выполнена из пластика, сходного по качеству с тем, что использован в Terracan. Но верхняя часть панели темнее нижней и в солнечную погоду не отражается в лобовом стекле. «Деревянные» украшения есть и здесь, но в более скромных масштабах. Рулевое колесо только обшито кожей, зато рукоятка селектора «автомата» инкрустирована «деревом», у Terracan же она сделана из серой пластмассы.



В целом в отделке Sorento больше откровенно дешевого материала, например, внутренняя облицовка стоек лобового стекла представляет собой жесткий пластик. В Hyundai подошли к делу более щепетильно, у Terracan эти же элементы обшиты приятной на ощупь тканью. Мелочь, казалось бы, но из таких мелочей порой и складывается впечатление об автомобиле.



Большие рамные внедорожники — а в том, что Terracan и Sorento таковыми являются, сомнений нет, — как правило, обладают просторными салонами и вместительными багажниками. Это вполне справедливо для обоих тестовых «корейцев». Их пятые двери поднимаются на большой угол, что позволяет без проблем загружать поклажу людям высокого роста. Стенки багажников почти ровные, а выдвижные шторки надежно укрывают поклажу от посторонних глаз. Полезный объем багажного отделения можно увеличить, сложив задние сиденья (целиком или по частям). При прочих равных условиях у Sorento есть некоторое преимущество: для погрузки легких вещей достаточно открыть стекло пятой двери. У Terracan придется поднимать дверь целиком.



Пассажирам второго ряда обоих автомобилей грех жаловаться: запаса пространства по всем направлениям достаточно. Путешествовать даже втроем вполне комфортно: ширина салона позволяет. Если сзади двое, то они могут воспользоваться откидным подлокотником.



Водительские кресла Terracan и Sorento обеспечивают довольно высокую посадку. Рослым людям наверняка захочется сесть пониже, но запас регулировки сидений по высоте этого не позволяет. Профиль кресел хорош, сидеть удобно, но за рулем Terracan можно отодвинуться назад чуть больше, чем в Sorento. Кроме того, сиденье Terracan обладает весьма развитой боковой поддержкой. Зато Sorento оснащен звуковым сигналом, напоминающим о необходимости пристегнуть ремень безопасности.



Обзор из автомобилей хороший благодаря большой площади остекления и крупным наружным зеркалам. Габариты передней части кузова Terracan плоскому капоту чувствуются лучше, чем у Sorento с его покатым «носом». Силовые агрегаты Terracan и Sorento имеют общие корни. По большому счету, это один и тот же двигатель: при объеме 3,5 л он выдает 194 л.с. Автоматические трансмиссии все же разные: Hyundai Terracan оснащен четырехступенчатым «автоматом» с традиционным «прямоточным» алгоритмом перемещения селектора, «ограниченными» режимами (2 и L) и возможностью отключения высшей передачи (Overdrive). KIA Sorento в этом плане более «продвинут». Его «автомат» современнее: он имеет пять ступеней, предусмотрен также режим ручного переключения передач.



Несмотря на относительно скромные мощностные показатели (с 3,5 л рабочего объема сейчас снимают не меньше 250 л.с.) и солидную массу (больше двух тонн), и Terracan, и Sorento обладают достойной динамикой. По крайней мере, резвый старт со светофора удается им обоим без особых проблем. Пятиступенчатый «автомат» Sorento довольно шустро перебирает передачи как «вверх», так и «вниз», управлять разгоном удобно, автомобиль охотно откликается на нажатие педали газа. Terracan воспринимается как менее динамичный автомобиль прежде всего из-за нерасторопности его «автомата». Моменты смены передач здесь ощущаются четче, чем в Sorento, да и педаль газа менее чувствительна, приходится давить на нее сильнее.



Зато Terracan уверенно держит скоростную прямую. Плотная, по внедорожным меркам, подвеска не позволяет автомобилю сильно раскачиваться на волнах асфальта, да и крены в поворотах находятся во вполне приемлемых рамках. Но неровности преодолеваются жестко, при этом прекрасно слышен звук работающей подвески.



Подвеска KIA Sorento энергоемкая — практически все неровности можно преодолевать, не сбавляя хода. Но очень уж раскачивается на них машина! Да и в поворотах крены кузова большие. Конструкторы создавали Sorento явно с оглядкой на американский рынок. И дело не только в шкале спидометра, размеченной помимо километров в час еще и в милях в час. Американскому покупателю придется по душе и мягкая, убаюкивающая подвеска, и невесомый в парковочных режимах руль. С ростом скорости руль тяжелеет, но ненамного. Кроме того, на скоростях за «сотню» не чувствуется «нуля», что вынуждает постоянно «отлавливать» машину на дороге или попросту сбрасывать ход. На выходе из поворота на руле иногда не хватало возвращающего действия.



Руль Terracan более информативен. Уже в парковочных режимах к баранке надо прикладывать больше усилия, а в движении тяжесть на руле возрастает адекватно ситуации. Правда, и здесь в нулевой зоне пусто, к тому же при торможении на неровностях руль стремится вырваться из рук. Зато сами тормоза понравились высокой эффективностью и выверенным усилием на педали. Причем это справедливо как для Terracan, так и для Sorento.



Внедорожный арсенал обеих машин таков: и Terracan, и Sorento имеют систему постоянного полного привода TOD (torque on demand — момент по требованию). Алгоритм работы этой системы следующий: при пробуксовке задних колес электроника дает команду муфте, которая, замыкаясь, передает крутящий момент на передние колеса. Для особо тяжелых дорожных условий предусмотрена понижающая передача, включаемая с помощью вращающейся рукоятки на передней панели слева от руля (KIA Sorento) или на центральном тоннеле позади селектора АКПП (Hyundai Terracan).



Внедорожную часть теста мы проводили на размокшем от дождей поле. Первым сюда отправляется Terracan. Он уверенно движется по раскисшему грунту, погружаясь почти на треть колеса. Впереди плавный, но скользкий подъем, однако автомобиль спокойно продолжает движение, не требуя включения пониженного ряда передач. А как в тех же условиях поведет себя Sorento? И он показал себя молодцом, так же уверенно двигался вперед, как и Terracan. Залезать в экстремальное бездорожье мы не стали, поскольку оба автомобиля были обуты в универсальную резину, более подходящую для езды по дорогам с твердым покрытием. Но можно смело утверждать, что если бы на машинах стояли «зубастые» колеса, то планка проходимости была бы поднята намного выше. Особенно это касается Sorento — с его малыми передним и задним свесами на бездорожье он может оказаться предпочтительнее Terracan.



Так кого же из этого корейского дуэта взять на роль первой скрипки? Выбирайте любой — оба автомобиля предлагают максимум оснащения за вполне приемлемые деньги. Вряд ли за сумму чуть более $40 000 можно приобрести какой-либо другой полноценный внедорожник с мощным 3,5-литровым двигателем и «автоматом», да еще и в максимальной комплектации.



Автомобили на тест предоставили: Hyundai Terracan — компания «Блок Моторс»,

тел.: (095) 730-0292; KIA Sorento — компания «РЕДЕГИ», тел.: (095) 540-5480.



РЕЗЮМЕ И HYUNDAI TERRACAN, И KIA SORENTO ЯВЛЯЮТСЯ ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ В КЛАССЕ ПО СООТНОШЕНИЮ «ЦЕНА / КОЛИЧЕСТВО АВТОМОБИЛЯ».



HYUNDAI TERRACAN

ЗА Самобытный дизайн, хорошие ездовые повадки на дорогах с твердым покрытием, внимание к мелочам при отделке салона.

ПРОТИВ Большие свесы кузова ограничивают геометрическую проходимость на бездорожье, архаичный четырехступенчатый «автомат».



KIA SORENTO

ЗА Хорошая динамика, расторопный «автомат», малые свесы кузова обеспечивают приличную геометрическую проходимость на бездорожье.

ПРОТИВ Мягкая подвеска, неинформативный руль.



И Hyundai Terracan, и KIA Sorento представляют собой богато оснащенные динамичные внедорожники, предлагающие за вполне умеренные в рамках класса деньги «большое количество автомобиля». Одно из основных достоинств Terracan — удобство ежедневной эксплуатации в условиях города, но и в условиях бездорожья он не спасует. В свою очередь Sorento наряду с приемлемыми «асфальтовыми» качествами предоставляет возможность беспроблемной эксплуатации на бездорожье.



Журнал "WhatCar?"
http://www.terracan-club.kz

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения