Опыт.
Если представить себе классические карельские грейдеры. Там песочек и такая хитрая глинка мелкая. Если чуть сыровато и идёт дождичек, а впереди Вас едет какой-то автомобиль. то новый воздушный фильтр превращается в практически неподъёмый кирпич.
Катаясь по Карелии колонной из трёх автомобилей, причём часто будучи ведущим, я за 500км разных дорог поменял 3 воздушных фильтра.
Почему так происходит ?
Мокрая пыль с песком и глинкой сыпучей размокает, но еще способна подниматься вверх от колёс впередиидущей машины. И поднимается.
И засасывается под капот, в штатный воздухозаборник — только так.
Забивается воздушный фильтр.
Забивается он насмерть вообще.
Какие последствия и симптомы ?
Мотору не хватает воздуха. Ему просто не засосать через сопротивление 5см говна забитого в корпус и в сам фильтр. Это реальный кирпич.
Машина начинает тупить на педаль газа, богатить смесь, греться и перегреваться прямо на ходу.
При установке шноркеля — проблема полностью решается.
Пыль, даже залетая в шноркель — сама же оттуда и вылетает. При замене 1 фильтр на 100км, после установки шноркеля, срок службы воздушного фильтра будет ограничен лишь естественным старением материала.
Скажем так.
На своём боевом Рэнглере, установив Safari Snorkel, я проехал в категории ТР-2 традиционных соревнований — несколько Кировских болот, Ладог-Трофи и массу прочих, более мелких мероприятий. Сколько километров намотал по тем же самым грейдерам, пескам и воде.
Воздушный фильтр — новый. За 3 года жесткой эксплуатации. Просто новый. Чистый. Всё хорошо.
Направление головы шноркеля.
Шноркель должен всегда смотреть ВПЕРЁД.
Да-да. Навстречу всем дождям и невзгодам.
http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?p=142030