ФОРУМ ПРОДАЁТСЯ!!! ВСЕ ВОПРОСЫ НА EMAIL vadim99979@mail.ru

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Hyundai Terracan vs Isuzu Trooper Empty Hyundai Terracan vs Isuzu Trooper Ср Мар 30, 2011 2:24 am

Вадим

Вадим

Администратор
Хоть горшком назови...

Салон «корейца» напоминает Mitsubishi Pajero последнего поколения

По-фольксвагеновски скомпонованные приборы просты и понятны

Потолочные часы хорошо видны всем пассажирам Терракана

Автомат Терракана лишен дополнительных режимов, а включение понижающей передачи осуществляется маленькой ручкой с двумя положениями: «Auto» и «Low»

Полноразмерная «запаска» на Терракане подвешена под днищем и опускается вращением воротка

Удачная форма сидений сочетается с широкими диапазонами регулировок


— Ну как твой Трупер, еще живой?
— А как твой Терракан, еще бегает?
«Хоть горшком назови, только в печь не сажай» — гласит русская народная мудрость. В самом деле, что с того, что японцы из Isuzu и корейцы из Hyundai выбрали для своих внедорожников такие названия? Они ведь хотели как лучше: trooper по-английски — это «солдат», terra на латыни — «земля»... И если Trooper и Terracan окажутся хороши, неужели мы не простим эти созвучия их имен с не самыми «аппетитными» русскими словами?
А чтобы дать Труперу и Терракану больше шансов, для теста мы выбрали топ-версии автомобилей — с мощными бензиновыми моторами V6, с четырехступенчатыми «автоматами» и с богатым оснащением.


На самом деле, главный герой этого теста — конечно же, Hyundai Terracan. Ведь это новинка корейской фирмы, первый самостоятельно разработанный полноразмерный внедорожник образца 2000 года. Раньше под маркой Hyundai выпускался разве что Galloper — перелицованный старенький Mitsubishi Pajero начала 80-х.
В пару Терракану мы выбрали Трупер. Думаете, только из-за «благозвучия», чтобы Терракану было не так обидно? Ничего подобного. С технической точки зрения автомобиль японской фирмы похож на Terracan как две капли воды. Рамная конструкция, передняя независимая торсионная подвеска и неразрезной задний мост на пружинах, привод на задние колеса с автоматическим подключением передка... И цены очень близки: Isuzu Trooper в «топовой» комплектации стоит $42900, а Hyundai Terracan — $38990.
О вкусах, как известно, не спорят. Но мы стояли, переводив взгляды с Трупера на Терракан и обратно, и спорили, спорили... Яркая, не совсем обычная внешность «корейца» — это плюс или минус? Хромированная «пасть» терраканьей фальшрадиаторной решетки — это декоративный элемент или маска для устрашения соперников?
Сошлись на том, что внешность Терракана нам все же нравится и оригинальность — не порок. А вот Trooper споров не вызывает. Даже последний из бесчисленных рестайлингов не в состоянии скрыть незатейливые формы классического кузова. Из яркой «бижутерии» здесь — только хромированные корпуса больших наружных зеркал. Зато за чистоту стекол фар отвечают щетки, более актуальные в наших условиях, нежели струйные омыватели. По бокам машины — длинные и вовсе не декоративные подножки, облегчающие посадку в высокий автомобиль. А висящая сзади «запаска» окончательно придает «солдату» классический внедорожный вид.
Внутри Isuzu выглядит менее архаично. Светлый интерьер создает ощущение простора. Красивая и удобная баранка, традиционный селектор «автомата», клавиша включения полного привода, рычаг перехода на понижающую передачу — все на своих местах и не вызывает вопросов. Вертикальная центральная консоль сложена из правильных прямоугольных «кирпичиков». Верхний — это дисплей информационной системы с усеченными функциями бортового компьютера (среднюю скорость он вычисляет, а вот расход топлива — нет). Следующий «кирпичик» — блок климат-контроля с кнопочно-ползунковым управлением, ниже — магнитола и пустая полочка, куда можно бросить пачку сигарет и зажигалку. Эту незатейливую «архитектуру» не стали осложнять обилием кнопок, перенеся их на переднюю панель слева от руля и на центральный тоннель. Клавиш, кстати, немало — включение обогрева сидений, электропривода антенны, обогрева и складывания наружных зеркал...
Есть претензии к эргономике Трупера. Несмотря на четыре регулировки водительского кресла с электроприводами, водителю ростом более 180 см подобрать оптимальную посадку сложно — не хватает диапазона продольного перемещения сиденья. И компоновка педального узла небезупречна — педаль газа расположена намного ниже педали тормоза.
Terracan же внутри напомнил новейший Mitsubishi Pajero. Схожий дизайн, аналогичное сочетание черной кожи и вставок «под дерево». А эффектное рулевое колесо с кожано-деревянным ободом словно переставили с Pajero! Водительское сиденье хоть и оснащено механическими регулировками, но их диапазоны побольше, чем в Isuzu. Подушка водительского кресла длиннее, а высокие водители по достоинству оценят запас пространства над головой.
Управление коробкой передач возложено на традиционный селектор. А пониженная передача включается не рычагом, а небольшим вращающимся тумблером с двумя положениями: «Auto» и «Low».
В комбинации приборов — по-фольксвагеновски скомпонованные циферблаты, на центральной консоли — «двухдиновая» магнитола с CD-проигрывателем и блок климат-контроля с наглядным дисплеем. Современно! На центральном тоннеле пристроились клавиши обогрева сидений и отдельная двенадцативольтовая розетка — отнюдь не лишняя в наш век мобильных телефонов.
А вот сзади удобнее сидеть в Isuzu. Во-первых, здесь больше места для ног. Правда, этому способствовали не только скромные габариты напольного тоннеля, но и ограниченный диапазон продольной регулировки передних сидений. А во-вторых, в Трупере сзади можно менять угол наклона спинок, а в Терракане спинки нерегулируемые.
Кстати, по удобству пользования багажником Trooper тоже выигрывает. И дело не только в большом объеме — открыв распашные асимметричные задние двери, загрузить поклажу в Isuzu удобнее, чем в Terracan с его огромной подъемной пятой дверью. Но есть и обратная сторона медали — обзорность. Ведь из двух задних окон Isuzu лишь одно имеет стеклоочиститель, да и оно наполовину перекрыто запасным колесом. А Terracan имеет большое цельное заднее окошко.
А теперь пришло время «песни о главном». Кто лучше ездит — Трупер или Терракан?
Для начала мы устроили «терраканьи бега»: параллельные старты с места. Первые субъективные впечатления от разгонной динамики обеих машин говорили о том, что Terracan быстрее. Но в «бегах» неожиданно выиграл Trooper, причем убедительно — когда стрелки спидометров подбирались к отметке 100 км/ч, он уже на два корпуса опережал своего оппонента. Да и по величине «максималки» Isuzu предпочтительнее — по спидометру он смог разогнаться до 180 км/ч, меж тем как Hyundai еле дотянул до 170 км/ч. И хотя погода еще не «открыла» нам для замеров динамометрическую дорогу автополигона, но и такие оценки красноречиво говорят о преимуществе «японца». Это неудивительно — ведь при одинаковом рабочем объеме «шестерка» Isuzu развивает на 15 л.с. больше, чем двигатель Hyundai.
И все же — почему субъективно Terracan быстрее? Такое ощущение возникает из-за лучшей работы «автомата» — передачи переключаются достаточно быстро и плавно. Коробка на Isuzu тоже неплоха, но работает не столь четко.
Тормоза хороши на обоих автомобилях. На Isuzu нам больше понравилось реактивное действие на педали, а Terracan порадовал «ненавязчивой» работой АБС, которая почти свободна от традиционного зуда на педали тормоза.
По управляемости эти машины совершенно разные! Trooper на асфальте — это классический внедорожник 80-х годов, с очень «ленивым» рулем (более четырех оборотов от упора до упора) и откровенной нехваткой реактивного действия. Даже на шоссе для обычного перестроения из ряда в ряд порой приходится отклонять руль на 90 градусов. А после попытки сымитировать «переставку», то есть объезд неожиданно возникшего препятствия, мы с трудом удержали Trooper на прямой! Хорошо хоть, что на дуге Isuzu неплохо держится на траектории и не требует подруливаний. Но для активного вождения «классик» явно не подходит.
Terracan другой! Руль здесь поострее (три с половиной оборота от упора до упора), реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В результате после 140 км/ч Hyundai демонстрирует практически «легковые» повадки. Четко стоит на прямой, при маневрах — никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль.
И по плавности хода Terracan тоже выигрывает — он мягче проходит мелкие неровности, да и на более крупных изъянах покрытия не становится жестким. Правда, на крупных колдобинах и волнах асфальта подвеске не хватает энергоемкости — приходится снижать скорость. А Trooper, наоборот, неплохо справляется с крупными неровностями, но жестче проходит «мелочи», отыскивая их даже на вроде бы ровной дороге. Кроме того, Isuzu заметно шумнее. При разгоне «запевает» мотор, на высокой скорости отчетливо прослушивается шум шин и свист ветра.
Но если Терракан лучше на асфальте, то, может быть, он проиграет Труперу на бездорожье?
Полноприводные трансмиссии обоих автомобилей очень похожи по принципу работы. Отличие лишь в том, что Trooper имеет «чисто заднеприводный» режим, а Terracan — нет. Trooper оснащен системой TOD, Torque-On-Demand — «момент по требованию». А на Терракане стоит система ATТ — Active Torque Transfer, «активная передача момента». В автоматическом режиме и Trooper, и Terracan имеют привод на задние колеса. А при их пробуксовке электроника задействует многодисковую муфту в «раздатке» и подает часть крутящего момента на передние колеса. Причем на Isuzu доля подводимого «вперед» момента отображается с помощью наглядного индикатора в комбинации приборов — чем выше степень блокировки муфты, тем большая доля передних колес на диаграмме залита зеленым свечением. При включении понижающей передачи (это можно делать, только остановившись и переведя селектор в «нейтраль») муфты на обоих автомобилях блокируются полностью.
Итак, включаем полный привод — и вперед! По раскисшей глине автомобили идут не очень уверенно — подводят «дорожные» всесезонные покрышки. Нет у наших внедорожников и «противоядия» против диагонального вывешивания: хотя в рекламных проспектах и говорится о наличии самоблокирующихся задних дифференциалов, они не в состоянии «притормозить» буксующее в воздухе колесо.
Тем не менее Trooper смотрелся вне дороги предпочтительнее. Например, он легко забирался на косогоры, перед которыми пасовал Terracan. Дело вовсе не в трансмиссии и даже не в шинах, а в так называемой геометрической проходимости — Hyundai то и дело утыкался своими красивыми бамперами в грунт! Передний и задний свесы у Терракана явно больше, чем у Трупера.
Так что совершать выезды на охоту или на рыбалку лучше на Isuzu. Но ездить каждый день приятнее на Терракане.
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», — пел отважный капитан Врунгель из популярного мультфильма. К счастью, Hyundai Terracan опровергает эту доктрину. Да и что обидного в прозвище «Таракан»? Домашнее животное, быстро бегает. Живучее, опять-таки...Так что на вопрос «Ну как твой Терракан, еще бегает?» можно с гордостью отвечать: «Еще как!»

Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ
Информация взята из открытых источников
http://www.terracan-club.kz

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения