1 И всё-таки поговорим и про турбины тоже. Ср Янв 12, 2011 1:24 pm
diadon47
Новичок
Привет, терракановоды!
Для Вадима: (я понял так, что diezel, нет?)прежде чем искать и менять турбину, нужно всё-таки определиться, она вышла из строя, либо масло сочится по другой причине.
Элементарная диагностика износа валика турбины: при снятом патрубке (корпус воздушного фильтра - улитка) будет видна крыльчатка насосной части турбины, заглянув туда глазами, увидим там масло (видимо моторное, а какому там ещё быть?). Так вот, по количеству присутствующего там масла делаем вывод об изношенности втулок валика (он вращается в подшипнике скольжения, который смазывается из системы смазки ДВС)и взявшись пальцами за конец валика (мотор остудить - возможен ожёг!) покачать его радиально. Там обязательно будет люфт (без люфта валик заклинит), если он велик (более 2мм), то утечка масла там обязательно будет. Но она не всегда так критична, у меня турбина в таком состоянии работает более 2-х лет. Как правило - основная причина попадания моторного масла в систему впуска - "закаканость" маслоотделителя картерных газов, расположенного в клапанной крышке. Лечится промыванием его (маслоотделителя) растворителем.
С почтением ко всем, diadon. 8)
Для Вадима: (я понял так, что diezel, нет?)прежде чем искать и менять турбину, нужно всё-таки определиться, она вышла из строя, либо масло сочится по другой причине.
Элементарная диагностика износа валика турбины: при снятом патрубке (корпус воздушного фильтра - улитка) будет видна крыльчатка насосной части турбины, заглянув туда глазами, увидим там масло (видимо моторное, а какому там ещё быть?). Так вот, по количеству присутствующего там масла делаем вывод об изношенности втулок валика (он вращается в подшипнике скольжения, который смазывается из системы смазки ДВС)и взявшись пальцами за конец валика (мотор остудить - возможен ожёг!) покачать его радиально. Там обязательно будет люфт (без люфта валик заклинит), если он велик (более 2мм), то утечка масла там обязательно будет. Но она не всегда так критична, у меня турбина в таком состоянии работает более 2-х лет. Как правило - основная причина попадания моторного масла в систему впуска - "закаканость" маслоотделителя картерных газов, расположенного в клапанной крышке. Лечится промыванием его (маслоотделителя) растворителем.
С почтением ко всем, diadon. 8)