1 Выбираем шины Пн Мар 19, 2012 10:34 pm
Вадим
Администратор
Как выбрать шины для машины летние зимние всесезонные
Существует стандартная классификация автомобильных шин согласно сезонам: летние (или «дорожные», «шоссейные»), зимние и всесезонные. Самое заметное отличие разных видов шин – разный рисунок протектора, но немало и внутренних различий, таких как формула резины и строение внутри.
Летние шины - остановимся детальней на их особенностях. Рисунок протектора такой шины сглажен, канавки небольшой глубины, выступающие части достаточно обширные почти совсем без ламелей (небольших прорезей). Едет такая шина тихонько, экономит горючее, ведь сопротивление движению минимально. Следовательно, она и служит дольше, ведь сама конструкция – износостойкая. Такая «обувка» максимально приспособлена для дорог с нормальным покрытием в хорошую погоду.
Зимние шины противоположность летним. Крупный, глубокий рисунок протектора, с четкими канавками и множеством небольших ламелей служат надежной сцепке шины с дорогой в плохую погоду. Эта шина не только достаточно утяжеляет ход машины, добавляет шума при движении, но и срабатывается намного быстрей, ведь резина на них мягкая. Существует три группы зимних шин: с шипами (эксплуатировать только с шипами), без них и комбинированные (в них шипы можно как вставить, так и снять на автосервисе).
Для гололедицы, утрамбованного снега шипованные шины идеальны: не занесет во время торможения. Но на сухом асфальте такие шины не только много бензина кушают, утяжеляют ход, добавляют шума, но и могут стать источником опасной ситуации для водителя, ведь сталь шипов по асфальтовому покрытию скользит почти как по маслу. Колеса может заблокировать и автомобиль занести. Шипы вводят в заблуждение ведь многие водители верят, что они и на обычной дороге удерживают автомобиль так же надежно, как и на скользкой. Вследствие того, что плюсы этого вида шин значительно уступают минусам (к вышеперечисленным надо добавить, что шипованная авто-обувка немилосердна к асфальту, перемалывает его в канцерогенную пыль), в большинстве стран шипы под запретом.
Большинство производителей давно нашли альтернативные варианты зимних шин, которые и без шипов справляются с зимней дорогой. Зимние шины легко отличить по буквам M+S английское Mud + Snow (Грязь+Снег), иногда, для ясности, добавляется и надпись Winter (Зима).
Всесезонная шина по идее своей должна была бы заменить и летнюю и зимнюю резину. Впрочем как ни пытались производители объединить достоинства сезонных шин, но все равно убрать противоречие между требованиями к летним и зимним шинам не удалось. Всесезонная шина менее долговечна, больше шумит, тяжелее идет чем летняя, да и на скользкой дороге она уступает зимней.
Всесезонные шины обозначаются буквами AS и AW, либо полными надписями All Seasons (Все сезоны), либо Any Weather (Любая погода). Производители, понимая, что одну универсальную шину создать не удалось, пошли несколько другим путем. Используя новейшие достижения технологии изготовления шин, в том числе и по составу резины – смеси с кремниевыми добавками, по форме шин – улучшение рисунка протектора, по расчетам – компьютерное моделирование, ведущие фирмы, сохраняя разделение шин на сезоны, начали добавлять новшества, так сказать, «в нагрузку», не ухудшая основные параметры. Ярким примером подобного подхода являются шины с обозначением R+W (производитель Michelin, новое поколение семейства шин Energy). Расшифровка проста: Road + Winter Дорога (подразумевается «лето») + 3има. И хотя основный сезон этих шин – лето, тем не менее, они хорошо держат сцепление с мокрым покрытием (дождь, грязь, и даже небольшой снег). При этом производителю удалось уменьшить на 20% сопротивление качению, если сравнивать эти шины с обычными летними вариантами этой же фирмы.
Дождевые шины. Первопроходцем в создании уникального вида шин - дождевых стала фирма Goodyear. Ее специалисты хорошо поработали для создания шин, подходящих для дорог в таких непростых условиях как мокрый асфальт и слой воды на дорожном покрытии. Первенцем в этой серии стала шина модели Aquatred. Чем отличается протектор дождевой шины? В первую очередь, особым рисунком. Шина как бы разделена на две части глубоким каналом для отвода воды. Из-за этого визуально воспринимается, что на колесе две неширокие шины. Еще одной особенностью этой модели являются диагональные, тоже достаточно глубокие, поперечные канавки. По ним вода отводится из зоны сцепления шины с покрытием. Это дает возможность уберечь автомобиль от аквапланирования (когда из-за большой скорости движения колоса начинают скользить по дороге, покрытой тонким слоем воды).
Сегодня в рисунок протектора всех видов шин включены противодождевые элементы. Каналы для отвода воды хорошо показывают себя и с жидкой грязью, и с рыхлым снегом. Одной из самых хороших моделей, ярко иллюстрирующих данный постулат, является зимняя снежно-грязевая шина Eagle GW + (производитель Goodyear). Из-за этого нет отдельного вида дождевых шин (дождевыми элементами оснащены, в основном «летние» шины), соответственно нет и буквенного обозначения. Но часто производители хотят подчеркнуть «дождевую» специфику той или иной модели, для этого в наименование добавляют «Вода» или «Дождь» (Aqua или Rain). Однако эти обозначения не предусмотрены нормами маркировки шин.
Внедорожные шины. Отдельно необходимо поговорить о внедорожных шинах. Для них главное, не раздел по сезонам (хотя он тоже присутствует), а более узкая, специфическая классификация в зависимости от видов внедорожья, для которых они предназначены. Мокрый или сухой песок, глина, чернозем, скалистая местность или наоборот болотистая, глубокий снег или заледенелая поверхность – для любой ситуации производители готовы предложить различные виды шин.
Впрочем, львиную часть времени внедорожники ездят, все-таки, по нормальным дорожным покрытиям, и это учтено. Большая часть внедорожных шин - модели А5, то есть всесезонные, с небольшими усовершенствованиями для проблемных дорог (песчаных, мокрых грунтовых, щебеночных). Так что и по асфальту такая шины идет хорошо, сопротивление низкое, износостойкость достаточно большая, и не страшны таким шинам условия внедорожья. Унифицированных буквенных обозначений для внедорожных шин нет, любой производитель использует свою маркировку. Самая распространенное сокращение для внедорожных шин - AT (All Terrain, что означает «Вездеходная»).
VIP шины. Высший класс шин означает, что эта модель превосходит обычные по всем критериям. Используются особые новейшие технологии, которые применяются для создания гоночных шин. Естественно, что это отражается не только на качестве шины (они супер стойкие, супер скоростные, супер легкие и так далее), но и на ее цене.
Такую шину легко отличить по маркировке НР (High Performance) или UHP (Ultra High Performance). Некоторые фирмы, чтобы подчеркнуть элитарность этого ряда шин, вводят в название слово. Например, уже упоминавшийся производитель Goodyear высший класс шин обозначает словом «Орел» (Eagle). И выпуская обычные дождевые шины Aquatred, которые выдерживают скорость до 190 км/ч, фирма предлагает и вариант премиум класса - Eagle Aquatred, которые рассчитаны на большую скорость (210-240 км/ч).
Существует стандартная классификация автомобильных шин согласно сезонам: летние (или «дорожные», «шоссейные»), зимние и всесезонные. Самое заметное отличие разных видов шин – разный рисунок протектора, но немало и внутренних различий, таких как формула резины и строение внутри.
Летние шины - остановимся детальней на их особенностях. Рисунок протектора такой шины сглажен, канавки небольшой глубины, выступающие части достаточно обширные почти совсем без ламелей (небольших прорезей). Едет такая шина тихонько, экономит горючее, ведь сопротивление движению минимально. Следовательно, она и служит дольше, ведь сама конструкция – износостойкая. Такая «обувка» максимально приспособлена для дорог с нормальным покрытием в хорошую погоду.
Зимние шины противоположность летним. Крупный, глубокий рисунок протектора, с четкими канавками и множеством небольших ламелей служат надежной сцепке шины с дорогой в плохую погоду. Эта шина не только достаточно утяжеляет ход машины, добавляет шума при движении, но и срабатывается намного быстрей, ведь резина на них мягкая. Существует три группы зимних шин: с шипами (эксплуатировать только с шипами), без них и комбинированные (в них шипы можно как вставить, так и снять на автосервисе).
Для гололедицы, утрамбованного снега шипованные шины идеальны: не занесет во время торможения. Но на сухом асфальте такие шины не только много бензина кушают, утяжеляют ход, добавляют шума, но и могут стать источником опасной ситуации для водителя, ведь сталь шипов по асфальтовому покрытию скользит почти как по маслу. Колеса может заблокировать и автомобиль занести. Шипы вводят в заблуждение ведь многие водители верят, что они и на обычной дороге удерживают автомобиль так же надежно, как и на скользкой. Вследствие того, что плюсы этого вида шин значительно уступают минусам (к вышеперечисленным надо добавить, что шипованная авто-обувка немилосердна к асфальту, перемалывает его в канцерогенную пыль), в большинстве стран шипы под запретом.
Большинство производителей давно нашли альтернативные варианты зимних шин, которые и без шипов справляются с зимней дорогой. Зимние шины легко отличить по буквам M+S английское Mud + Snow (Грязь+Снег), иногда, для ясности, добавляется и надпись Winter (Зима).
Всесезонная шина по идее своей должна была бы заменить и летнюю и зимнюю резину. Впрочем как ни пытались производители объединить достоинства сезонных шин, но все равно убрать противоречие между требованиями к летним и зимним шинам не удалось. Всесезонная шина менее долговечна, больше шумит, тяжелее идет чем летняя, да и на скользкой дороге она уступает зимней.
Всесезонные шины обозначаются буквами AS и AW, либо полными надписями All Seasons (Все сезоны), либо Any Weather (Любая погода). Производители, понимая, что одну универсальную шину создать не удалось, пошли несколько другим путем. Используя новейшие достижения технологии изготовления шин, в том числе и по составу резины – смеси с кремниевыми добавками, по форме шин – улучшение рисунка протектора, по расчетам – компьютерное моделирование, ведущие фирмы, сохраняя разделение шин на сезоны, начали добавлять новшества, так сказать, «в нагрузку», не ухудшая основные параметры. Ярким примером подобного подхода являются шины с обозначением R+W (производитель Michelin, новое поколение семейства шин Energy). Расшифровка проста: Road + Winter Дорога (подразумевается «лето») + 3има. И хотя основный сезон этих шин – лето, тем не менее, они хорошо держат сцепление с мокрым покрытием (дождь, грязь, и даже небольшой снег). При этом производителю удалось уменьшить на 20% сопротивление качению, если сравнивать эти шины с обычными летними вариантами этой же фирмы.
Дождевые шины. Первопроходцем в создании уникального вида шин - дождевых стала фирма Goodyear. Ее специалисты хорошо поработали для создания шин, подходящих для дорог в таких непростых условиях как мокрый асфальт и слой воды на дорожном покрытии. Первенцем в этой серии стала шина модели Aquatred. Чем отличается протектор дождевой шины? В первую очередь, особым рисунком. Шина как бы разделена на две части глубоким каналом для отвода воды. Из-за этого визуально воспринимается, что на колесе две неширокие шины. Еще одной особенностью этой модели являются диагональные, тоже достаточно глубокие, поперечные канавки. По ним вода отводится из зоны сцепления шины с покрытием. Это дает возможность уберечь автомобиль от аквапланирования (когда из-за большой скорости движения колоса начинают скользить по дороге, покрытой тонким слоем воды).
Сегодня в рисунок протектора всех видов шин включены противодождевые элементы. Каналы для отвода воды хорошо показывают себя и с жидкой грязью, и с рыхлым снегом. Одной из самых хороших моделей, ярко иллюстрирующих данный постулат, является зимняя снежно-грязевая шина Eagle GW + (производитель Goodyear). Из-за этого нет отдельного вида дождевых шин (дождевыми элементами оснащены, в основном «летние» шины), соответственно нет и буквенного обозначения. Но часто производители хотят подчеркнуть «дождевую» специфику той или иной модели, для этого в наименование добавляют «Вода» или «Дождь» (Aqua или Rain). Однако эти обозначения не предусмотрены нормами маркировки шин.
Внедорожные шины. Отдельно необходимо поговорить о внедорожных шинах. Для них главное, не раздел по сезонам (хотя он тоже присутствует), а более узкая, специфическая классификация в зависимости от видов внедорожья, для которых они предназначены. Мокрый или сухой песок, глина, чернозем, скалистая местность или наоборот болотистая, глубокий снег или заледенелая поверхность – для любой ситуации производители готовы предложить различные виды шин.
Впрочем, львиную часть времени внедорожники ездят, все-таки, по нормальным дорожным покрытиям, и это учтено. Большая часть внедорожных шин - модели А5, то есть всесезонные, с небольшими усовершенствованиями для проблемных дорог (песчаных, мокрых грунтовых, щебеночных). Так что и по асфальту такая шины идет хорошо, сопротивление низкое, износостойкость достаточно большая, и не страшны таким шинам условия внедорожья. Унифицированных буквенных обозначений для внедорожных шин нет, любой производитель использует свою маркировку. Самая распространенное сокращение для внедорожных шин - AT (All Terrain, что означает «Вездеходная»).
VIP шины. Высший класс шин означает, что эта модель превосходит обычные по всем критериям. Используются особые новейшие технологии, которые применяются для создания гоночных шин. Естественно, что это отражается не только на качестве шины (они супер стойкие, супер скоростные, супер легкие и так далее), но и на ее цене.
Такую шину легко отличить по маркировке НР (High Performance) или UHP (Ultra High Performance). Некоторые фирмы, чтобы подчеркнуть элитарность этого ряда шин, вводят в название слово. Например, уже упоминавшийся производитель Goodyear высший класс шин обозначает словом «Орел» (Eagle). И выпуская обычные дождевые шины Aquatred, которые выдерживают скорость до 190 км/ч, фирма предлагает и вариант премиум класса - Eagle Aquatred, которые рассчитаны на большую скорость (210-240 км/ч).