ФОРУМ ПРОДАЁТСЯ!!! ВСЕ ВОПРОСЫ НА EMAIL vadim99979@mail.ru

На страницу : 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
Заметил, что около выпускного коллектора стоит писк. При осмотре обнаружил, что сифонит клапан EGR. Пришлось его глушить. Вырезал пластинку из алюминия толщиной 1,5мм, подогнал отверстия,прокладки оставил старые, они ещё нормальные.Всё собрал.Двигатель стал по другому работать в лучшую сторону.Оказывается от туда такая сажа летит в пускной коллектор.

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
Что-же такое EGR ?

ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?

Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё.

таракан

таракан

Модератор
Пробовал глушил(искал где подсасывает воздух),никаких изменений.Вернул как было.

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
таракан(2002г.в.2.9td) пишет:Пробовал глушил(искал где подсасывает воздух),никаких изменений.Вернул как было.
Ну мне повезло, я сразу нашел. Причём он сифонил и в кол-тор и в атмосферу. При оборотах такой писк стоял как свистулька.

Вадим

Вадим

Администратор
У меня пока все работает, клапан не глушил. Я думаю с глушенным ЕGR токсичность повышается, а гаишников не охота кормить.Я понимаю что тяга может увеличится,но....
http://www.terracan-club.kz

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
Admin пишет:У меня пока все работает, клапан не глушил. Я думаю с глушенным ЕGR токсичность повышается, а гаишников не охота кормить.Я понимаю что тяга может увеличится,но....
Я думаю,что для дизелей это не так критично. Согласен, что вредный выхлоп увеличеться, но это для ДВС со средним и большим пробегом.

таракан

таракан

Модератор
Наших ЖП хлебом не корми ,дай до чего-нибудь доколупаться.ivann125 лучше попробовать оживить ЕGR.

tyombo

tyombo

Активный пользователь
У меня по-моему тоже что-то не то, связанно с EGR. Когда утром едешь в потоке, а потом резко даёшь газу, обороты 2500-2800об/мин и до 100-110км, то когда притормаживаешь на светофоре, следом догоняет не густой белый дым, без запаха...И именно, когда ещё не прогрет двигатель, даёшь газу. У кого какие мнения?

Валерий(69)

Валерий(69)

Активный пользователь
При не прогретом двигателе так и будет, вот если при прогретом дымить начнет белым дымом тогда считай начались проблемы.

tyombo

tyombo

Активный пользователь
Валерий(69) пишет:При не прогретом двигателе так и будет, вот если при прогретом дымить начнет белым дымом тогда считай начались проблемы.
Спасибо, рад что всё в норме.

poisk

poisk

ЭКСПЕРТ
Мне по поводу клапана нравится цитата:
Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цылиндры. Штоб значить атмосфэру не загрязнять. Ну бред полный. Фсе равно что собственный пердеж себе же в лехкие отводить, чтоб другим не воняло!
10

Валерий(69)

Валерий(69)

Активный пользователь
Я еще раз продублирую из своего поста:

Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
"Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить", закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.

13Клапан рециркуляции отработанных газов EGR Empty неисправность Вт Дек 13, 2011 10:34 pm

Volksvagen

Volksvagen

Новичок
Здравствуйте, меня зовут Сергей!Приобрел Volkswagen Touareg 2006 года,с дизельным двигателем рабочим объемом 2461 см3 мощность 127.9/174л.с Столкнулся с проблеммой,компьютерная диагностика неисправности не выявила потому и обращаюсь к вам. Неисправность заключается в том-после запуска холодного двигателя на холостых оборотах окрывается клапан EGR и происходит сбой и это может повторятся до полного прогрева двигателя, производили замену свечей накаливания и датчика ОЖ, надеюсь на вашу помощь,заранее благодарен!

Валерий(69)

Валерий(69)

Активный пользователь
Возможно прохудилась диафрагма, думаю, надо заказывать новый.
ознакомьтесь: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=82248&hl=.%D7%F2%EE

15Клапан рециркуляции отработанных газов EGR Empty неисправность Ср Дек 14, 2011 12:09 am

Volksvagen

Volksvagen

Новичок
диафрагма на наличие повреждений проверяли,всасывали воздух и удерживали в течение 10 минут клапан ЕГР открылся и оставался неподвижным в течение всего времени это говорит о том что диафрагма не порвана

таракан

таракан

Модератор
Если открывается клапан ЕГР значит на него подается разряжение,т.е. клапан который перекрывает вакуум открыт.Отсюда два пути или нерабочий клапан или что-то с электрикой.В первом случае накрылся сам клапан или что-то попало под клапан(та-же самая сажа,нет герметичности-подсос воздуха).Второй случай проверяется скидыванием фишки,нет питания клапан должен быть закрыт.Естественно что и сам ЕГР работать не будет.В этом случае проверять электрику.Так на тараканах,но фольксах к сожалению не знаю,можно было-бы у Миши спросить но он что-то давно не появляется на форуме. 13

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
Глуши этот клапан если есть такая возможность. Ошибки ведь сканер не показал? И на заглушенном клапане не покажет.

Hard

Hard

ЭКСПЕРТ
Иван ты лазил к этому клапану, где он находится тяжело снимать? Есть подозрение на корявость работы, думаю отсюда характер в работе двигателя в течении дня сильно меняется.

Vadim

Vadim

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
А не легче вообще заглушить и забыть о нем!!!

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
Hard пишет:Иван ты лазил к этому клапану, где он находится тяжело снимать? Есть подозрение на корявость работы, думаю отсюда характер в работе двигателя в течении дня сильно меняется.
На выходных попробую снять и сфототь. Там доступ нормальный, ни чего сложного нет.

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
Вот сегодня разобрал и сфотал. Это сам клапан ЕГР и заглушка ставится прямо под него Клапан рециркуляции отработанных газов EGR 133674424928345_133674426828358 Вот сама заглушка. Это пластинка из алюминия толщиной 1мм. Клапан рециркуляции отработанных газов EGR 133674424928345_133674450928871 Можно использовать другую пластинку, например от консервной банки, там внутри ни чего не перегорает, а вот сажи был не большой слой.

Hard

Hard

ЭКСПЕРТ
Не полезу никуда, сегодня заехал на ТурбоДизель, ошибок нет, проверили все параметры все в норме, давление в норме везде, егр работает, посоветовали никуда не лезть и ничего не трогать.
Расход вырос у всех (возможно мешают чето в соляру) , еще понравился дельный совет покататься с месяц на чужой машине 10 , говорят привык ты, и начинаешь прислушиваться принюхиваться и заниматься прочей ерундой.

Vadim

Vadim

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
глядя на ЕГР такой чистый, почему у меня он весь в масле как машину купил так он и сопливит !!!??? Может из за того что у меня еще турбина сопливит немного??!!! 111

ivann125

ivann125

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
Vadim пишет:глядя на ЕГР такой чистый, почему у меня он весь в масле как машину купил так он и сопливит !!!??? Может из за того что у меня еще турбина сопливит немного??!!! 111
ЕГР вообще-то никак не связан с маслом, может с другого места на него капает?

Vadim

Vadim

ТЕРРАКАНОВОД
ТЕРРАКАНОВОД
ivann125 пишет:
Vadim пишет:глядя на ЕГР такой чистый, почему у меня он весь в масле как машину купил так он и сопливит !!!??? Может из за того что у меня еще турбина сопливит немного??!!! 111
ЕГР вообще-то никак не связан с маслом, может с другого места на него капает?
вот тоже понять не помогу откуда масло

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения